 |
|
Мост через залив Золотой Рог – это только один из двух гигантских мостов, возводимых для проведения саммита АТЭС (Фото: Ballin/.rufo) | |
Montag, 15.08.2011
Владивосток: надежда на саммит АТЭС и порт
Владивосток. За год до саммита АТЭС Владивосток не вполне готов к его проведению. Строительные работы ведутся с опозданием, экономика все еще в кризисе. Порт же развивается вполне динамично.
|
|
В 2012 г. во Владивостоке пройдет встреча глав государств и правительств 21 страны-члена форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Россия хочет показать себя во время саммита с лучшей стороны. Официальный бюджет мероприятия составляет более пяти миллиардов евро. Но, похоже, реальные расходы оказались значительно выше запланированных.
|
Грандиозный проект по возведению моста на остров Русский Крупнейшими проектами является строительство двух огромных мостов через бухту Золотой Рог и так называемый пролив Босфор Восточный на остров Русский, где и состоится саммит. Здание саммита впоследствии займет университет. Также запланировано расширение аэропорта и подведение к нему скоростной железнодорожной линии (один только аэроэкспресс обойдется в 200 млн. евро).
|
Но эксперты сомневаются, что все проекты удастся осуществить к началу саммита в намеченные сроки. Как раз строительство владивостоксих мостов запаздывает, в том числе, вероятно, и по той причине, что китайские рабочие забастовали в прошлом году из-за невыплат заработной платы.
|
Владивосток пока еще не похож на процветающий город Да и в остальном Владивосток – пока еще вовсе не тот процветающий город, который российское руководство желает представить миру. Население сокращается уже много лет подряд. За последние 20 лет этот основанный в 1860 г. тихоокеанский форпост России потерял 100 000 человек.
|
Тем не менее, самая важная отрасль города, кажется, выкарабкивается. Со времени основания города 150 лет назад основной движущей силой его развития был порт. В этом отношении ничего не изменилось и по сей день. Пока большинство отраслей прозябает, некоторые портовые компании у залива Золотой Рог охвачены золотой лихорадкой.
|
Всего предприятий около дюжины. Крупнейшее из них, несомненно – компания «М-Порт», почти 50 процентов которой принадлежит российской судоходной компании Far Eastern Shippig Company (FESCO). Из примерно десяти миллионов тонн общего объема грузооборота во Владивостоке семь миллионов тонн приходятся на «М-Порт»; через порт везут контейнеры, металлы, автомобили, заготовки для сэндвичей, а в будущем повезут и зерно.
|
Порт делает ставку на транспортировку контейнеров Особенный успех приносит предприятию транспортировка контейнеров. «В конце концов, мы добились почти 40-процентного роста в год. Это самый динамичный рост среди портов России», - заявил заместитель директора порта Александр Ткаченко. В первом полугодии 2011 г. через порт прошло грузов объемом в 195 000 ТЭУ.
|
При таких показателях Владивосток не является лидером ни в международном сравнении, ни внутри страны. Но Владивосток и не ставит перед собой задачи обойти такого регионального тяжеловеса как, например, южнокорейский Пусан. Владивостокский порт стремиться стать воротами России на Востоке.
|
Ворота в Россию тесноваты Но пока Владивосток скорее напоминает калитку. При объемах транспортировки грузов в 400 000 ТЭУ в этом году порт практически достиг предела своих возможностей. По этой причине усиленными темпами ведется его расширение и модернизация. По словам Ткаченко, предприятие ежегодно инвестирует 25 млн. евро в пересчете на европейскую валюту с целью увеличения пропускной способности порта.
|
Новейший проект – это ремонт причалов № 14 и № 15. В настоящий момент пропускная способность причалов составляет 50 000 ТЭУ в год. До 2015 г. этот показатель планируется увеличить в пять раз, вложив 50 млн. евро, что приведет к повышению общей пропускной способности порта с 400 000 ТЭУ до 650 000 ТЭУ.
|
Надежда на саммит АТЭС Как объясняет Ткаченко, в этой связи также ожидается увеличение объема контейнерного грузопотока. «Если он будет расти сильнее, мы будем быстрее строить», - добавляет он. Грузы поступают из Южной Кореи, Японии и Китая. Пока они предназначены почти исключительно для российского потребителя, но «М-Порт» надеется на увеличение транзитных перевозок в Европу в последующие годы. Условием этого является упрощение таможенной процедуры.
|
Успешный саммит АТЭС тоже может способствовать экономическому подъему. Ведь кроме политиков во Владивостоке ожидают и деловые делегации. Кое-какие разговоры о создании новых отраслей уже ведутся, особенно в сфере автопрома.
|
Владивосток надеется на появление новых фабрик и рабочих мест, а порт – на новые грузопотоки.
Немецкий текст >>>
|
|
|
Комментарии ↓
Обсуждение новости
Нет ни одного комментария...
Обзор всех комментариев читательей ко всем статям >>>