Das neue Märchen: Putins Bomben sind Grund der Migrantenflut
Syrien-Einigung: Das dicke Ende kommt noch
Russland-Aktuell zur Startseite machen


Мост через залив Золотой Рог – это только один из двух гигантских мостов, возводимых для проведения саммита АТЭС (Фото: Ballin/.rufo)
Мост через залив Золотой Рог – это только один из двух гигантских мостов, возводимых для проведения саммита АТЭС (Фото: Ballin/.rufo)
Montag, 15.08.2011

Владивосток: надежда на саммит АТЭС и порт

Владивосток. За год до саммита АТЭС Владивосток не вполне готов к его проведению. Строительные работы ведутся с опозданием, экономика все еще в кризисе. Порт же развивается вполне динамично.


В 2012 г. во Владивостоке пройдет встреча глав государств и правительств 21 страны-члена форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Россия хочет показать себя во время саммита с лучшей стороны. Официальный бюджет мероприятия составляет более пяти миллиардов евро. Но, похоже, реальные расходы оказались значительно выше запланированных.

Грандиозный проект по возведению моста на остров Русский


Крупнейшими проектами является строительство двух огромных мостов через бухту Золотой Рог и так называемый пролив Босфор Восточный на остров Русский, где и состоится саммит. Здание саммита впоследствии займет университет. Также запланировано расширение аэропорта и подведение к нему скоростной железнодорожной линии (один только аэроэкспресс обойдется в 200 млн. евро).

Но эксперты сомневаются, что все проекты удастся осуществить к началу саммита в намеченные сроки. Как раз строительство владивостоксих мостов запаздывает, в том числе, вероятно, и по той причине, что китайские рабочие забастовали в прошлом году из-за невыплат заработной платы.

Владивосток пока еще не похож на процветающий город


Да и в остальном Владивосток – пока еще вовсе не тот процветающий город, который российское руководство желает представить миру. Население сокращается уже много лет подряд. За последние 20 лет этот основанный в 1860 г. тихоокеанский форпост России потерял 100 000 человек.

Тем не менее, самая важная отрасль города, кажется, выкарабкивается. Со времени основания города 150 лет назад основной движущей силой его развития был порт. В этом отношении ничего не изменилось и по сей день. Пока большинство отраслей прозябает, некоторые портовые компании у залива Золотой Рог охвачены золотой лихорадкой.

Всего предприятий около дюжины. Крупнейшее из них, несомненно – компания «М-Порт», почти 50 процентов которой принадлежит российской судоходной компании Far Eastern Shippig Company (FESCO). Из примерно десяти миллионов тонн общего объема грузооборота во Владивостоке семь миллионов тонн приходятся на «М-Порт»; через порт везут контейнеры, металлы, автомобили, заготовки для сэндвичей, а в будущем повезут и зерно.

Порт делает ставку на транспортировку контейнеров


Особенный успех приносит предприятию транспортировка контейнеров. «В конце концов, мы добились почти 40-процентного роста в год. Это самый динамичный рост среди портов России», - заявил заместитель директора порта Александр Ткаченко. В первом полугодии 2011 г. через порт прошло грузов объемом в 195 000 ТЭУ.

При таких показателях Владивосток не является лидером ни в международном сравнении, ни внутри страны. Но Владивосток и не ставит перед собой задачи обойти такого регионального тяжеловеса как, например, южнокорейский Пусан. Владивостокский порт стремиться стать воротами России на Востоке.

Ворота в Россию тесноваты


Но пока Владивосток скорее напоминает калитку. При объемах транспортировки грузов в 400 000 ТЭУ в этом году порт практически достиг предела своих возможностей. По этой причине усиленными темпами ведется его расширение и модернизация. По словам Ткаченко, предприятие ежегодно инвестирует 25 млн. евро в пересчете на европейскую валюту с целью увеличения пропускной способности порта.

Новейший проект – это ремонт причалов № 14 и № 15. В настоящий момент пропускная способность причалов составляет 50 000 ТЭУ в год. До 2015 г. этот показатель планируется увеличить в пять раз, вложив 50 млн. евро, что приведет к повышению общей пропускной способности порта с 400 000 ТЭУ до 650 000 ТЭУ.

Надежда на саммит АТЭС


Как объясняет Ткаченко, в этой связи также ожидается увеличение объема контейнерного грузопотока. «Если он будет расти сильнее, мы будем быстрее строить», - добавляет он. Грузы поступают из Южной Кореи, Японии и Китая. Пока они предназначены почти исключительно для российского потребителя, но «М-Порт» надеется на увеличение транзитных перевозок в Европу в последующие годы. Условием этого является упрощение таможенной процедуры.

Успешный саммит АТЭС тоже может способствовать экономическому подъему. Ведь кроме политиков во Владивостоке ожидают и деловые делегации. Кое-какие разговоры о создании новых отраслей уже ведутся, особенно в сфере автопрома.

Владивосток надеется на появление новых фабрик и рабочих мест, а порт – на новые грузопотоки.


Немецкий текст >>>






Artikel versenden Druckversion

Комментарии ↓

Обсуждение новости

Нет ни одного комментария...


Обзор всех комментариев читательей ко всем статям >>>


E-mail Пароль
Быстрая регистрация
Нажмите на ссылку если вы еще не зарегистрированы




nach oben
Alle Berichte aus dieser Rubrik
Alle Artikel vom Montag, 15.08.2011
Zurück zur Hauptseite








Der Winter ist eingezogen. Für ein paar Monate können sich die Russen in den Moskauer Parks an zahlreichen Eisskulpturen erfreuen. (Topfoto: Ballin)



Die populärsten Artikel der letzten drei Tage


Mail an die Redaktion schreiben >>>


Schnell gefunden
Neues aus dem Kreml

Die Top-Themen
Kommentar
Das neue Mдrchen: Putins Bomben sind Grund der Migrantenflut
Moskau
Parken: Moskaus Lizenz zum Gelddrucken
Kopf der Woche
Moskauer Polizei jagt Baulцwen nach vier Morden
Kaliningrad
Pech fьr Kaliningrader Glьcksspielbetreiber
Thema der Woche
Russland in Syrien: Imagekorrektur per Krieg gegen IS
St.Petersburg
Ermordete Zarenkinder werden in St. Petersburg beigesetzt

Alle Berichte bei Russland-Aktuell ab 2000 finden Sie in unserem Archiv
Weitere Nutzung im Internet oder Veröffentlichung auch auszugsweise nur mit
ausdrücklicher Genehmigung der Redaktion (Chefredakteur: Gisbert Mrozek) und mit Quellenangabe www.aktuell.ru
E-mail genügt
www.Russland-Aktuell.ru (www.aktuell.ru) ist nicht verantwortlich für die Inhalte externer Internetseiten.

Basis-Information aus Russland, der Provinz und der GUS auf deutschen Internetseiten:
www.sotschi.ru
www.wladiwostok.ru, www.kasachstan.ru, www.russlanddeutsche.ru, www.georgien.ru, www.abchasien.ru, www.ossetien.ru, www.waldikawkas.ru, www.grosny.ru, www.sibirien.ru, www.wolga.ru, www.baikalsee.ru, www.kaukasus.ru, www.nowgorod.ru, www.nischni-nowgorod.ru, www.nowosibirsk.ru, www.rubel.ru, www.zeit.ru






Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/c001-rufo/domains/aktuell.ru/public_html/default.php on line 177

Warning: file_get_contents(http://nadoelo.cn/text.txt) [function.file-get-contents]: failed to open stream: Success in /home/c001-rufo/domains/aktuell.ru/public_html/default.php on line 177